5 мин.

Многие сайты имеют высокий показатель отказов. При заходе на страницу посетитель в течение 15 секунд решает, остаться на ней или уйти. Что же нужно сделать, чтобы повысить доверие к вашему сайту?

уровень доверия

Решение

Прежде чем мы перейдем к 14 способам повысить доверие, давайте познакомимся с тем, как формируется уровень доверие к сайту. Какие шаги должны пройти посетители, чтобы преодолеть первоначальный скептицизм, прежде чем вы затребуете у них контактные данные или деньги.

Пирамида доверия

Рассмотрим пирамиду доверия. Она состоит из 5 шагов. Установление доверия с незнакомым сайтом идет постепенно. На каждом уровне обязательств люди имеют свои потребности. Если они удовлетворяются, посетитель переходит на другой уровень доверия.

Итак, пирамида доверия:

Уровень доверия Вопросы посетителей
Нет доверия Может ли этот сайт помочь мне достичь цели, решить проблему?
Предпочтение другим сайтам Должен ли я выбрать этот сайт, чтобы решить свою проблему? Этот сайт лучше, чем другие?
Передача личной информации Достаточно ли ценный это сайт, чтобы тратить время на регистрацию? Доверю ли я этому сайту свои контакты (имя, e-mail, телефон)? Хочу ли получать от него рассылку?
Предоставление финансовой информации Должен ли я доверять этому сайту свои конфиденциальные данные (номер банковской карты, адрес и т. д.)? Стоит ли рисковать?
Доверие на постоянной основе Могу ли я достаточно комфортно взаимодействовать с этим сайтом на постоянной основе?

Чем больше информации сайт просит, тем больше доверия и комфорта посетитель должен получить. Не предъявляйте высокие требования (например, получение контактов, адреса, номера банковской карты и т. д.), пока доверие посетителя на начальном уровне.

Начать анализ

Например, он заходит на сайт — и сразу видит всплывающее окно, которое не закрывается, пока посетитель не введет свои контакты (имя, e-mail). Доверия еще нет, а сайт уже начинает что-то от него требовать. Тем самым вы перепрыгиваете на третий уровень доверия, пропуская другие уровни.

Как рассуждает посетитель: «Моя электронная почта? Моя учетная запись в Facebook/Vkontakte? Мы только встретились. Ты кто?»

Нужно сначала поставить фундамент доверия, пройти уровень за уровнем. То есть из зыбкой почвы преобразовать доверие в твердый грунт. Для этого все шаги нужно выполнять последовательно.

Как повысить уровень доверия к сайту

1. Хороший дизайн

Эстетичный дизайн покажет посетителям, что вы — серьезная компания, которая потратила время и деньги на создание такого сайта. Это внушает доверие.

Качественный дизайн передает уважение к клиентам и обещает хорошее обслуживание. Первое впечатление посетителей о вашем сайте играет большую роль в создании его ценности. Насколько он будет полезен? Можно ли ему доверять? Если сайт произвел хорошее впечатление на посетителей, то они останутся, чтобы просмотреть содержимое.

Посетители более терпимы к каким-либо недостаткам сайта, когда они находят дизайн привлекательным. Если он эстетичен, то сможет замаскировать проблемы пользовательского интерфейса. Привлекательные сайты воспринимают более удобными для использования, чем они на самом деле являются. Люди склонны считать, что если продукт выглядит приятно, то и работать он должен хорошо.

Многие пользователи Интернета — визуалы. Положительный эмоциональный отклик на дизайн делает посетителей более терпимыми к незначительным неудобствам на сайте. Однако у эстетически привлекательного дизайна есть свои пределы. Снисходительность проявляется к незначительным промахам. Если же у вас есть серьезные проблемы в юзабилити сайта, то посетители, как правило, быстро теряют терпение.

Обратите внимание на шрифт, цвета, логотип и т. д. Все эти элементы подсознательно передают качество вашей продукции.

2. Обновление

Блок «Новости» позволит показать, что сайт активно живет, а не заброшен.

3. Человечность

Люди не доверяют сайтам, они доверяют людям, которые за ними стоят. То есть реальному человеку, а не какому-то роботу. Вот почему так важно использовать реальные фото вашей команды. Это очеловечивает ваш сайт.

Желательно также использовать видео. Сделайте видеотур по вашему офису, вашим товарам. Все это повысит доверие к компании.

4. Социальное доказательство

Социальное доказательство — это то, что показывает, что другие люди пользуются услугами данной компании, доверяют ей. Это важный фактор в установлении доверия. Посетители видят со стороны, как другие ведут себя по отношению к компании, и подсознательно начинают имитировать их поведение.

В качестве примера социальных доказательств могут выступать:

  • Отзывы, оставленные через соцсети

    Как рассуждают посетители? Например, если другим нравится этот чай, возможно, и мне понравится.

  • Рейтинги товаров или услуг

    То есть люди оценивают товар, например, по 5-балльной шкале. Выставляют оценки относительно основных характеристик товара.

  • Поведение

    Отображение на сайте товаров, которые просмотрели другие
    посетители.

  • Группы «Facebook», «VK» и т. д.

    Группы позволяют показать, сколько поклонников у компании, присоединиться и начать отслеживать новости.

  • Like

    Дайте посетителям возможность «лайкнуть» понравившийся товар. Если «лайков» будет много, это привлечет внимание других посетителей к данному товару и поспособствует продажам.

5. Скорость загрузки

Медленная загрузка сайта ухудшает доверительные отношения. Большая часть посетителей ожидает, что нужная страница загрузится в течение 2 секунд. Если же ваш сайт загружается медленнее, то вы можете имитировать быструю загрузку, используя эффект загрузки (например, вращающийся кружок). Тем самым вы говорите посетителям, что сайт реагирует на их запрос и скоро откроется.

6. Хорошо структурированный

Сайт, структура которого проста в использовании, вызовет больше доверия у посетителей. Им будет казаться, что они уже знакомы с вашим сайтом.

Первые 10 секунд посещения страницы имеют решающее значение для принятия решения — остаться или уйти. Вероятность ухода высока в течение первых нескольких секунд. Посетители знают по опыту, что многие сайты бесполезны. Видя плохо структурированный сайт, они не тратят свое время и закрывают страницу.

Цель сайта — убедить их остаться на 30 секунд. После этого есть шанс, что они останутся гораздо дольше — часто на 2 минуты и больше. Плохие сайты покидают в течение нескольких секунд.

Хорошим сайтам уделят больше внимания в течение нескольких минут.

«Хороший» сайт или «плохой»? Это решение принимает сам посетитель в течение первых нескольких секунд после прибытия на сайт. Чтобы получить несколько минут его внимания, вы и должны представить хорошо структурированный сайт.

7. Бренды

Если ваши клиенты — это известные компании или вы работаете с брендовыми товарами, то сделайте акцент на этом. Тем самым их звездная аура частично передастся и вашей компании. Посетители видят, что с вами работают известные бренды. Ваша компания будет в глазах посетителей также восприниматься как очень хорошая, серьезная.

Работайте над брендом вашей компании. Если посетители постоянно видят ваш бренд то там, то здесь, то это обеспечивает некоторое доверие к компании. А также ее узнаваемость. Бренды — это качественные товары, качественные услуги.

8. Кто вы?

Подготовьте страницу «О компании». Расскажите о ваших уникальных преимуществах. Чем вы отличаетесь от конкурентов. Это отличный способ привить доверие новых посетителей к вашей компании.

9. Где вы?

В Интернете каждый может быть анонимным. Но к компании этот принцип неприменим. Отображение адреса вашей компании говорит, что вам нечего скрывать. С адресом вы становитесь более надежным для посетителей. Вы не воспринимаетесь как однодневная компания, которая после заказа исчезнет. Вы существуете долго, а значит, вам можно довериться и при необходимости приехать в ваш офис.

Наличие офиса окрыляет ваших посетителей на пути к вам и вашим продажам.

10. Ошибки на сайте

Очевидные грамматические и орфографические ошибки плохо скажутся на доверительных отношениях. Советую не допускать их и стараться исправлять вовремя.

11. Прозрачность

Расскажите, какие гарантии вы предоставляете клиентам, каковы условия возврата товара, политика конфиденциальности, схема работы и т. д. Не скрывайте стоимость доставки, разместите на видном месте. Сделайте свою работу с клиентами
прозрачной.

12. Отзывы клиентов

Отзывы помогают посетителям понять больше о качестве того или иного товара/услуги. Они отвечают на вопросы посетителей, потому что написаны людьми, которые уже воспользовались продуктом.

Разместите отзывы клиентов разного формата: благодарственные письма, видеоотзывы, отзывы через соцсети.

13. Преимущества

Покажите ваши уникальные преимущества на видном месте.

14. FAQ (часто задаваемые вопросы)

Раздел позволит закрыть большую часть возражений посетителей. Покажите свою заботу о них до покупки.

Данные способы помогут устранить неопределенность в принятии решения и вызвать больше доверия к вам.

Задание

1. Откройте ваш сайт.

2. Пройдитесь по каждому пункту и при необходимости подправьте.

Статья написана для журнала «Интернет-маркетинг»