Интернет-магазин по продаже бытовой техники.

Вы узнаете, какие задачи поставил клиент, что было на старте, каких результатов добились, с какими проблемами столкнулись, какие работы провели по юзабилити и дополнительные работы.

Задачи

  • Увеличение звонков (целевых) с рекламных компаний.
  • Улучшить поведение на сайте.
  • Увеличить конверсию.

На старте: До аудита сайта

  • Высокий показатель отказа с сайта: 24,7%
  • Мало заказов при большом рекламном бюджете.

Работа по юзабилити аудиту

1. Анализ целевой аудитории

Выяснили, что компания учитывает только часть целевой аудитории — розничные покупатели и VIP-клиенты. Опуская при этом дизайнеров, архитекторов и застройщиков жилья.

Проработали сайт с учетом всей целевой аудитории.

  • Для розничных покупателей — подправили главную страницу, переработали карточку товара, информационные страницы (доставка, контакты и т.д.) и корзину. Добавили информацию об офлайн-магазине, где можно посмотреть технику вживую.
  • Для VIP-клиентов — добавили новый раздел, который вызывает желание купить технику именно этого бренда. Добавили услуги — «Профессиональная установка и подключение техники» и «Оформление квартиры техникой под ключ». Разработали выгодную акцию, которая активно стимулирует на покупки.
  • Для дизайнеров, архитекторов и застройщиков жилья — добавили работы компании по оформлению квартир бытовой техникой под ключ. Добавили информацию, какие строительные компании, компании в сфере недвижимости, интерьера уже воспользовались и рекомендуют.

Переделали блок «Статьи» с учетом всей целевой аудитории. Сделали конверсионным.

2. Проработали страхи целевой аудитории

Страх вложения больших средств. Правильность принятия решения (технических и эстетических). Страх, что у других компаний можно приобрести технику лучше, дешевле и т.д. Подправили сайт, закрыв их страхи при покупке.

3. Анализ конкурентов

Компания предоставила 3-х конкурентов, на их взгляд. Проанализировав рынок, выделили 5 основных конкурентов в интернете.

В результате анализа выяснилось:

  • Высокая конкуренция в нише бытовой техники и среди брендов.
  • 90% сайтов конкурентов упакованы под копирку.
  • Общие преимущества.

4. Разработка конкурентных преимуществ (УТП)

Отсутствует отстройка от конкурентов. Текущие преимущества компании никак не цепляли аудиторию на покупки. Общие преимущества, которые можно применить к любой компании по продаже техники. Разработали новые преимущества для компании.

Проанализировали преимущества конкурентов, официального бренда, конкурентов бренда, выяснили реальные страхи клиентов перед покупкой, проанализировали чат в онлайн-консультанте, провели опросы целевой аудитории и т.д.

Готовые УТП протестировали на фокус-группе и выявили 6 уникальных преимуществ, которые повышают доверие и стимулируют на покупку.

5. Анализ статистики Яндекс Метрики и Google Analytics

  • Анализ активности аудитории, демография, география, интересы, лояльность.
  • Анализ страниц входа, выхода, популярные страницы.
  • Анализ поискового трафика, трафика из контекстной рекламы, соцсетей.
  • Анализ вебвизора, карты кликов, карты ссылок, карты скроллинга.
  • Аналитика форм.
  • Анализ конверсии.
  • Анализ устройств, браузеров, операционных систем, разрешения дисплея.
  • Мониторинг работы сайта.

6. Анализ десктопного сайта

  • Анализ главной страницы.
  • Анализ внутренних страниц.
  • Анализ информационных страниц.
  • Анализ навигации.
  • Анализ дизайна.
  • Анализ форм заявок.
  • Анализ поиска на сайте.
  • Анализ контента.
  • Проверка адаптивности сайта.

7. Разработка макетов с правками интерфейса

Разработали 2 макета — для главной страницы и карточки товара. Макеты приближены к дизайну сайта и наглядно показывают, как нужно внести рекомендации.

8. Разработка отчета

  • Отчет со всеми ошибками + практические рекомендации по увеличению конверсии.
  • Конкретно для данного сайта с учетом тематики бизнеса и официального бренда.
  • Описали каждое проблемное место и объяснили причины решения.

Сложности, с которыми мы столкнулись

1. Сайт перенесли на другой домен

Решение: Анализ статистики Яндекс Метрики, Google Analytics для старого и нового домена.

2. Высокий показатель отказа с сайта — 24,7%. Сайт не устраивает посетителей, не вызывает доверие

Решение: Проработали информационное меню — добавили важные разделы для повышения доверия и подправили текущие разделы. Подправили главную страницу, переделали карточку товара. Разработали новые преимущества (УТП)

3. Компания является официальным дилером бытовой техники известного бренда. Одновременно на сайте используется 2 логотипа — логотип бренда и логотип компании. Что вызывает путаницу у посетителей

Решение: Четкое разделение логотипов, информации на сайте — где официальный бренд, а где компания.

4. На сайте не соблюдается стилистика официального бренда — цвет, элементы и т.д.

Решение: Подправили стилистику на сайте с учетом официального бренда. Убрали цвета, которые не использует официальный бренд.

5. Сайт теряет часть посетителей через мобильные устройства (смартфоны, планшеты)

Решение: Провели юзабилити аудит для мобильного сайта.

6. На сайте не указаны цены согласно политике официального бренда

Решение: Переделали карточки товаров, повысили доверие и заинтересовали посетителей на оставление заявки — «Узнать цену». Разработали уникальные преимущества (УТП), которые цепляют посетителей.

Дополнительные работы

1. Провели юзабилити аудит мобильного сайта

2. Внедрили рекомендации на сайт после юзабилити аудита — 2 недели

  • Сделали копию сайта, копию базы данных.
  • Внедрили рекомендации на тестовый сайт.
  • После проверки клиентом заменили старый сайт на новый.

Результаты нашей работы

  • Увеличение конверсии в 4 раза.
  • Увеличение количество (целевых) звонков в 2,3 раза.
  • Показатель отказа с сайта: 15,2%

Юзабилити аудит

Обсудим вашу задачу и рассчитаем стоимость для вас.