Интернет-магазин по продаже бытовой техники.
Вы узнаете, какие задачи поставил клиент, что было на старте, каких результатов добились, с какими проблемами столкнулись, какие работы провели по юзабилити и дополнительные работы.
Задачи
- Увеличение звонков (целевых) с рекламных компаний.
- Улучшить поведение на сайте.
- Увеличить конверсию.
На старте: До аудита сайта
- Высокий показатель отказа с сайта: 24,7%
- Мало заказов при большом рекламном бюджете.
Работа по юзабилити аудиту
1. Анализ целевой аудитории
Выяснили, что компания учитывает только часть целевой аудитории — розничные покупатели и VIP-клиенты. Опуская при этом дизайнеров, архитекторов и застройщиков жилья.
Проработали сайт с учетом всей целевой аудитории.
- Для розничных покупателей — подправили главную страницу, переработали карточку товара, информационные страницы (доставка, контакты и т.д.) и корзину. Добавили информацию об офлайн-магазине, где можно посмотреть технику вживую.
- Для VIP-клиентов — добавили новый раздел, который вызывает желание купить технику именно этого бренда. Добавили услуги — «Профессиональная установка и подключение техники» и «Оформление квартиры техникой под ключ». Разработали выгодную акцию, которая активно стимулирует на покупки.
- Для дизайнеров, архитекторов и застройщиков жилья — добавили работы компании по оформлению квартир бытовой техникой под ключ. Добавили информацию, какие строительные компании, компании в сфере недвижимости, интерьера уже воспользовались и рекомендуют.
Переделали блок «Статьи» с учетом всей целевой аудитории. Сделали конверсионным.
2. Проработали страхи целевой аудитории
Страх вложения больших средств. Правильность принятия решения (технических и эстетических). Страх, что у других компаний можно приобрести технику лучше, дешевле и т.д. Подправили сайт, закрыв их страхи при покупке.
3. Анализ конкурентов
Компания предоставила 3-х конкурентов, на их взгляд. Проанализировав рынок, выделили 5 основных конкурентов в интернете.
В результате анализа выяснилось:
- Высокая конкуренция в нише бытовой техники и среди брендов.
- 90% сайтов конкурентов упакованы под копирку.
- Общие преимущества.
4. Разработка конкурентных преимуществ (УТП)
Отсутствует отстройка от конкурентов. Текущие преимущества компании никак не цепляли аудиторию на покупки. Общие преимущества, которые можно применить к любой компании по продаже техники. Разработали новые преимущества для компании.
Проанализировали преимущества конкурентов, официального бренда, конкурентов бренда, выяснили реальные страхи клиентов перед покупкой, проанализировали чат в онлайн-консультанте, провели опросы целевой аудитории и т.д.
Готовые УТП протестировали на фокус-группе и выявили 6 уникальных преимуществ, которые повышают доверие и стимулируют на покупку.
5. Анализ статистики Яндекс Метрики и Google Analytics
- Анализ активности аудитории, демография, география, интересы, лояльность.
- Анализ страниц входа, выхода, популярные страницы.
- Анализ поискового трафика, трафика из контекстной рекламы, соцсетей.
- Анализ вебвизора, карты кликов, карты ссылок, карты скроллинга.
- Аналитика форм.
- Анализ конверсии.
- Анализ устройств, браузеров, операционных систем, разрешения дисплея.
- Мониторинг работы сайта.
6. Анализ десктопного сайта
- Анализ главной страницы.
- Анализ внутренних страниц.
- Анализ информационных страниц.
- Анализ навигации.
- Анализ дизайна.
- Анализ форм заявок.
- Анализ поиска на сайте.
- Анализ контента.
- Проверка адаптивности сайта.
7. Разработка макетов с правками интерфейса
Разработали 2 макета — для главной страницы и карточки товара. Макеты приближены к дизайну сайта и наглядно показывают, как нужно внести рекомендации.
8. Разработка отчета
- Отчет со всеми ошибками + практические рекомендации по увеличению конверсии.
- Конкретно для данного сайта с учетом тематики бизнеса и официального бренда.
- Описали каждое проблемное место и объяснили причины решения.
Сложности, с которыми мы столкнулись
1. Сайт перенесли на другой домен
Решение: Анализ статистики Яндекс Метрики, Google Analytics для старого и нового домена.
2. Высокий показатель отказа с сайта — 24,7%. Сайт не устраивает посетителей, не вызывает доверие
Решение: Проработали информационное меню — добавили важные разделы для повышения доверия и подправили текущие разделы. Подправили главную страницу, переделали карточку товара. Разработали новые преимущества (УТП)
3. Компания является официальным дилером бытовой техники известного бренда. Одновременно на сайте используется 2 логотипа — логотип бренда и логотип компании. Что вызывает путаницу у посетителей
Решение: Четкое разделение логотипов, информации на сайте — где официальный бренд, а где компания.
4. На сайте не соблюдается стилистика официального бренда — цвет, элементы и т.д.
Решение: Подправили стилистику на сайте с учетом официального бренда. Убрали цвета, которые не использует официальный бренд.
5. Сайт теряет часть посетителей через мобильные устройства (смартфоны, планшеты)
Решение: Провели юзабилити аудит для мобильного сайта.
6. На сайте не указаны цены согласно политике официального бренда
Решение: Переделали карточки товаров, повысили доверие и заинтересовали посетителей на оставление заявки — «Узнать цену». Разработали уникальные преимущества (УТП), которые цепляют посетителей.
Дополнительные работы
1. Провели юзабилити аудит мобильного сайта
2. Внедрили рекомендации на сайт после юзабилити аудита — 2 недели
- Сделали копию сайта, копию базы данных.
- Внедрили рекомендации на тестовый сайт.
- После проверки клиентом заменили старый сайт на новый.
Результаты нашей работы
- Увеличение конверсии в 4 раза.
- Увеличение количество (целевых) звонков в 2,3 раза.
- Показатель отказа с сайта: 15,2%
Юзабилити аудит
Обсудим вашу задачу и рассчитаем стоимость для вас.