5 мин.

Сайт похож на растение — если хотите, чтобы он процветал, о нем нужно заботиться. Если вы не позаботитесь о своем сайте, то он умрет.

Вы не можете дать сайту — пищу, воду и солнечный свет для его поддержания. Ему требуются другие задачи, которые помогут сайту постоянно расти.

обслуживание сайта

Рассмотрим контрольный список обслуживания сайта, который следует использовать для поддержания его работоспособности.

  • Контрольный список еженедельного обслуживания сайта.
  • Контрольный список ежемесячного обслуживания сайта.
  • Контрольный список ежеквартального обслуживания сайта.

Обслуживание сайта: Еженедельно

Еженедельное обслуживание обеспечит оптимальную работу важнейших функций сайта.

1. Исправить неработающие ссылки

Когда вы создаете контент для сайта, то связываете его со своими внутренними страницами и другими сайтами. Эти ссылки не только помогают вам предоставить ценную информацию вашей аудитории по конкретным темам, но также помогают поисковым системам индексировать контент.

Однако, если у вас неработающие ссылки, то Яндекс или Google не смогут проиндексировать эти страницы, и посетители не смогут их увидеть.

Эта проблема имеет решающее значение для вашего бизнеса, поэтому проверяйте ссылки на сайте еженедельно. Используйте инструмент Google Search Console, чтобы определить неработающие ссылки на сайте. Как только обнаружите неработающие ссылки, исправьте их.

Проверьте следующие моменты:

  • Нет ли в ссылке опечаток и орфографических ошибок.
  • Настройка перенаправления на новую страницу сайта.
  • Замена ссылки другой страницей.

Начать анализ

2. Обновить программное обеспечение или плагины (только для программистов)

CMS сайтов (WordPress, Битрикс, Joomla и т.д.) часто выпускают обновления для своих платформ. В CMS многие плагины, которые вы используете, потребуют обновлений.

Чтобы обеспечить правильную работу сайта, нужно обновлять программное обеспечение или плагины каждую неделю.

Каждую неделю проверяйте, стоит ли у вас последняя версия того, что вы используете. После обновления убедитесь, что сайт по-прежнему функционирует должным образом и обновление не повлияло на него отрицательно.

Некоторые обновления могут повлиять на совместимость других ваших плагинов. Поэтому следите за функциональностью сайта и убедитесь, что все работает правильно.

3. Убедиться, что формы работают правильно

Формы — важный компонент сайта. Они помогают привлекать потенциальных клиентов для вашего бизнеса. Следует проверять формы на сайте каждую неделю, чтобы убедиться, что они работают исправно.

Проверьте, сможете ли вы пройти процесс самостоятельно, ввести все данные в поля и отправить их. Кроме того, проанализируйте пользовательский опыт формы и убедитесь, что ваша аудитория легко и просто заполнит ее.

Проверьте процесс отправки формы и убедитесь, что эта часть тоже работает. Люди могут заполнять формы на сайте, но не получать приветственное письмо или купон на скидку.

Анализ процесса отправки формы гарантирует, что сайт активно привлекает потенциальных клиентов для вашего бизнеса.

Обслуживание сайта: ежемесячного

1. Оценить эффективность сайта

Первым делом в ежемесячном списке обслуживания сайта является проверка его производительности. Проанализируйте страницы сайта, чтобы увидеть, достигаете ли вы желаемых результатов.

Используйте Google Analytics, чтобы получить представление о производительности вашего сайта. Просмотрите свои самые важные страницы, такие как страницы продуктов, страницы услуг и страницы контактов. Убедитесь, что вы привлекаете клиентов и продажи для своей компании.

Важные моменты, на которые следует обратить внимание при анализе показателей сайта:

  • Проверьте необычно высокий показатель отказов.
  • Проверьте, не снизился ли коэффициент конверсии.
  • Проверьте необычные всплески на странице.

Для страниц с высоким показателем отказов или снижением конверсии необходимо проанализировать страницу, чтобы определить, что заставляет аудиторию отказываться или не конвертироваться.

Используйте тепловые карты, чтобы определить, как пользователи просматривают страницу, и выявите проблемные места.

Если у вас необычные всплески на странице, узнайте, что вызвало эти всплески, и используйте это, чтобы увеличить посещаемость сайта.

2. Проверить время загрузки сайта

Время загрузки сайта имеет решающее значение для производительности сайта. Пользователи не хотят ждать, когда сайт медленно загрузится. Они ожидают, что сайт загрузится в течение 2 секунд.

Итак, каждый месяц нужно проверять время загрузки сайта, чтобы обеспечить его быструю загрузку для вашей аудитории. Используйте инструмент Google PageSpeed Insights, чтобы проверить текущее время загрузки сайта.

Если сайт не загружается быстро, ознакомьтесь с предложениями Google по улучшению. Вот несколько способов уменьшить время загрузки сайта:

  • Уменьшение перенаправлений.
  • Оптимизация изображений.
  • Ограничение HTTP-запросов.
  • Включение кеширования.

3. Проверить процесс оформления заказа

Найдите время, чтобы проанализировать процесс оформления заказа, и убедитесь, что вы обеспечиваете бесперебойное обслуживание клиентов.

Этот шаг важен, если вы посмотрите на показатели своего сайта и обнаружите, что количество конверсий снизилось.

Пройдите процедуру оформления заказа и посмотрите, сможете ли вы совершить покупку. Обратите внимание на любые затруднения, которые возникли, когда вы пытались оформить заказ. Если вы обнаружили в этом процессе моменты разочарования, то они также расстроят вашу аудиторию.

Ежемесячно проверяя процесс оформления заказа, вы обеспечиваете беспроблемный процесс покупок и постоянно улучшаете качество обслуживания клиентов.

4. Сделать резервную копию данных вашего сайта

На вашем сайте есть масса информации и вам необходимо создать резервную копию этих данных, чтобы не потерять их.

Существуют десятки доступных онлайн-сервисов резервного копирования, которые можно использовать для резервного копирования файлов вашего сайта и базы данных.

Если вы часто вносите изменения на сайт, то вам потребуется ежедневное или еженедельное резервное копирование данных.

Обслуживание сайта: ежеквартально

1. Проанализировать сайт, чтобы увидеть, что можно улучшить

Первое, на что следует обратить внимание при ежеквартальном обслуживании сайта, — это удобство использования вашего сайта. Проанализируйте текущую настройку своего сайта, и убедитесь, что вы предоставляете лучший опыт для своей аудитории.

При ежеквартальном анализе сайта обратите внимание на следующие моменты:

  • Стиль дизайна.
  • Форматы страниц.
  • Выбор визуальных эффектов.
  • Дизайн и размещение кнопки призыва к действию (CTA).

Используйте тепловые карты, чтобы увидеть, как аудитория видит ваш сайт. Вы можете обнаружить, что вам нужно обновить дизайн или изменить расположение элементов на странице, чтобы улучшить ее работу.

2. Обновить контент сайта

Контент на сайте играет важную роль, помогая вам поддерживать интерес людей и побуждать их покупать ваши продукты. Однако со временем вы можете обнаружить, что часть ранее созданного вами контента устарела.

Каждый квартал просматривайте страницы и проверяйте, нет ли на них устаревшей информации. Будь то статьи в блогах, страницы услуг или описания продуктов, вы должны быть уверены, что предоставляете актуальную и точную информацию.

Если у вас есть список страниц, которые нужно обновить или повторно оптимизировать, начните планировать, когда вы обновите их.

3. Протестировать сайт в разных браузерах

Такие браузеры, как Firefox, Chrome и Safari часто обновляются. Иногда эти обновления могут повлиять на то, как пользователи видят ваш сайт.

Протестируйте свой сайт в каждом из этих браузеров, чтобы убедиться, что он создает положительные впечатления. Если ваш сайт несовместим с обновлениями браузера, вам нужно настроить его, чтобы он хорошо выглядел в этих браузерах.

Заключение

Изучив этот план обслуживания сайта, вы можете почувствовать себя перегруженными всем, что вам нужно сделать для поддержания своего сайта.

Если у вас нет времени на поддержку своего сайта, не волнуйтесь! PROF-MK предлагает услуги по обслуживанию сайтов, чтобы сделать вашу жизнь проще. Мы поможем вам поддерживать ваш сайт и обеспечить положительный опыт пользователей.