Автор: Мария Кокухина

Какие же существуют распространенные типы кнопок-убийц?

Кнопка-убийца №1. Очистить корзину.

Можете ли вы представить себе магазин, в котором большая часть касс является «ловушками», т.е. сотрудник магазина будет хватать вашу тележку и помещать товары обратно на полки? В реальном мире нигде не встречается функция «Очистить корзину».

Однако в Интернете это часто встречается. Представлю один из примеров:

Если обратите внимание, то здесь кнопка «Очистить корзину» по внешнему виду выглядит точно так же как кнопка «Заказать». Причём кнопка «Очистить корзину» расположена слева, где могла бы находиться кнопка «Заказать». Один неверный клик посетителя и заказ исчезнет.

2. Кнопка-убийца №2. Очистить форму

Сложно представить ситуацию, в которой кнопка «очистить форму» была так нужна для посетителя. Со стороны это смотрится так, как будто вы заполнили форму, а потом решили: «Нет, подождите, это не я».

Вот пример кнопки «очистить форму», который поджидает свою следующую жертву:

3. Кнопка-убийца №3. Кнопка, которую легко нажать случайно

Например, раньше на одном из сайтов над строкой поиска располагалось выпадающее меню.
И достаточно было слегка подвинуть курсор вверх, чтобы оно раскрылось. Соответственно, достаточно было сделать случайный щелчок по пункту меню, чтобы потерять результаты поиска.

4. Кнопка-убийца №4. «Ваше время истекло»

В некоторых Интернет-магазинах наблюдается ситуация, когда корзина автоматически очищается после какого-то периода времени. Конечно, в каких-то ситуациях, в целях безопасности важно прекратить сессию после некоторого периода не активности посетителя. Но в таких случаях важно сохранить данные для следующего раза, иначе будет потеряна работа посетителя по сбору корзины.

Ситуация, когда «Ваше время истекло» — это не кнопка, но эта функция обладает такой же разрушительной силой, как и любая другая кнопка-убийца. Эта функция – по сути вариант кнопок «Очистить форму» или «Очистить корзину» только с задержкой по времени. В то же время она очень опасна, поскольку для того, чтобы она нанесла вред – не требуется ничего нажимать, достаточно сделать небольшой перерыв в работе.

5. Кнопка-убийца №5. «Ссылки не по теме»

Это самый распространенный вариант. Очевидно, что если вы не хотите, чтобы посетитель кликнул по ссылке – то не размещайте ее на странице. Большое количество ссылок приводит к тому, что посетитель отвлекается на другие разделы сайта или вообще переходит на чужой сайт и уже, как правило, не возвращается к своему действию.

В качестве примера ссылки не по теме можно увидеть на сайтах, где в разделе «Корзина» размещаются рекламные баннеры. Если клиент собирается сделать заказ, вы действительно хотите показать ему отвлекающий рекламный баннер, например, как этот?

В этой небольшой статье мы рассмотрели 5 примеров кнопок-убийц. Проверьте ваши сайты — возможно, такие кнопки есть и у вас.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Оставьте заявку прямо сейчас и получите несколько советов для вашего сайта — Бесплатно!

Об авторе

Мария Кокухина

  • Основатель и директор студии «PROF-MK».
  • Эксперт по юзабилити, увеличению продаж.
  • 9 лет — опыт в интернет-маркетинге.
  • Публикации в популярных журналах и крупных сайтах: «Генеральный директор», «Интернет-маркетинг», «Маркетолог», «PR в России», «SEOnews» и т.д.
  • Сертификаты Google Analytics, Яндекс Метрика, Яндекс Директ. Полная сертификация «1C-Битрикс».
  • Автор книги по юзабилити: «Как увеличить продажи на сайте: на 30% за 1 неделю».

Вам будет это интересно