Рассмотрим кейс одного из клиентов. А именно, как небольшие изменения могут увеличить конверсию сайта на 26.6%

Вы когда-нибудь чувствовали разочарование, когда не могли найти на сайте то, что искали? Трудности возникают из-за того, что предлагается слишком много товаров. Выбираете категорию на сайте и БУМ, вы получаете тонну подобных продуктов.

Вместо того, чтобы развлекаться на сайте (да, шоппинг должен быть веселым!), вы в конечном итоге разочаровываетесь и начинаете думать, что у вашего любимого сайта нет нужного вам продукта.

К счастью, на сайте есть волшебный инструмент — фильтр.

Фильтр является одним из важных инструментов для поиска товаров на сайте. Таким образом пользователь может легко найти продукты, которые соответствуют его критериям.

Задача: Увеличить конверсию сайта.

Клиент: Интернет-магазин. В магазине предлагаются различные товары, от детской одежды до садового инструмента и последних новинок техники.

Страна: Индонезия.

Решение:

После аналитики сайта мы обнаружили, что фильтр не оптимизирован. Мы решили улучшить его, чтобы увеличить конверсию сайта. Конечно, фильтр было не единственным, что мы нашли для роста конверсии. Но мы решили проанализировать, как обновленный фильтр повысит конверсию сайта.

Давайте посмотрим на старый дизайн. На первый взгляд, этот фильтр — идеален, прост и легок в использовании. И конверсия должна быть хорошей. Но, к сожалению, это не так.

Этапы работы

1. Интервью целевой аудитории

Чтобы выявить проблемы и наблюдать за поведением существующего дизайна с точки зрения пользователя, мы удаленно провели интервью с целевой аудиторией.

После интервью мы обнаружили много проблем с фильтром. А именно, пользователи находятся в любовно-ненавистных отношениях с фильтром. Они любят фильтр, потому что он помогает им в нахождении нужного товара на сайте. Однако, они ненавидят его из-за трудностей, с которыми сталкиваются.

2. Фильтр, сортировка и просмотр в виде списка / таблицы

Помимо функции «Фильтр», есть также «Сортировка» и «Просмотр в виде списка / таблицы», которые могут улучшить процесс обнаружения продукта на сайте.

Чтобы понять, какие функции пользователи чаще всего используют на сайте, наша исследовательская группа провела дальнейшее качественное исследование.

Во-первых, мы спросили пользователей о наиболее используемых функциях и уровне важности среди трех функций: Фильтр, Сортировка и Просмотр в виде списка / таблицы. Результат показал, что Фильтр и Сортировка являются часто используемыми функциями на сайте, которые они считают важными, а Просмотр в виде списка / таблицы — наименьшим.

Далее мы выяснили важные критерии фильтрации и сортировки. Цена и Местоположение являются наиболее важными фильтрами на сайте, в то время как Самая низкая цена и Обзор — важными элементами сортировки.

В мобильной версии сайта — ограниченное пространство на экране. Зная, какие из них более важны, мы можем оптимизировать размещение каждого элемента в новом дизайне сайта.

Мы понимаем, что некоторые пользователи не любят фильтр на сайте. Но они используют его, чтобы легко находить продукты, которые им нужны. Поэтому очень важно создать лучший опыт использования фильтра на сайте.

Согласно исследования мы узнали, что пользователи привыкли к существующему фильтру на сайте. Вместо полной реконструкции мы работали только над незначительными улучшениями в тех областях, где пользователи испытывали трудности. Незначительные изменения, но очень важные для сайта.

3. Разработка макетов

А теперь самое интересное! После нескольких дней подготовлен новый дизайн фильтра.

4 улучшения сайта

Улучшение № 1: Оптимизация размещения объектов

Старый дизайн функционален, однако он слишком загроможден, поскольку содержит слишком много элементов на одной странице. Поэтому мы изменили размещение информации, чтобы добиться более простого размещения на странице результатов поиска. Кроме того, мы сделали упор на сортировку и фильтрацию, поскольку пользователи чаще всего используют обе функции, и исключили «кнопку Поделиться», потому что никто не использует ее.

Улучшение № 2: Сократили шаги для выполнения задачи

На первый взгляд, текущий фильтр достаточно эффективен, но пользователи думают иначе. Вместо того, чтобы добавлять отдельные страницы для деталей каждого элемента, мы выделили несколько вариантов каждого фильтра на первой странице.

Улучшение № 3: Дизайн для больших пальцев

Поскольку цена является часто используемым фильтром, мы разместили её в наиболее удобном месте для регулировки большого пальца.

Улучшение № 4: Правила персонализации

Ключевым аспектом обновления фильтра является персонализация, чтобы предоставить пользователям наиболее релевантные параметры. Поэтому параметры основаны на следующих соображениях:

  • Настройка опций пользователя — например, если пользователь часто покупает товары из Джакарты и Бандунга, то эти два города будут отображаться в качестве основных опций.
  • Варианты с большинством результатов поиска. Например, если продавцы деревянной мебели в основном находятся в Джепаре, то, скорее всего, выбор города Джепара будет одним из основных вариантов.

    Эта переменная также применяется к другим параметрам фильтра, таким как доставка и бренды.

Тестирование сайта

Функция «Автоматически сгенерированный результат» в фильтре не подойдет для мобильной версии. Поскольку использование 3/4 экранов приводит к игнору этой функции пользователями.

Пользователи предпочитают что-то нажимать после настройки фильтра, чтобы почувствовать «я что-то сделал». Вот почему кнопка «Применить» на сайте очень важна.

Результат

По сравнению со старым фильтром коэффициент конверсии в корзину увеличился на 26,6%!

Пользователи обнаружили, что новый дизайн более удобен в использовании. Им не нужно учиться использовать его.

Вывод

  • Многие компании не дооценивают влияние небольшого обновления. Каждый сайт должен рассматриваться индивидуально.
  • Несмотря на то, что дизайн фильтра изначально был хорош, это не значит, что у него нет болевых точек. Чтобы обнаружить болевые точки, вы должны сопереживать пользователю для оценки дизайна с его точки зрения.
  • Небольшие изменения на сайте могут оказать огромное влияние на конверсию.

Хотите таких же результатов?

Нет двух одинаковых сайтов, поэтому для каждого сайта мы делаем индивидуальный юзабилити-аудит.
Получите индивидуальное предложение, оставив заявку в форме или по почте sales@prof-mk.ru

Юзабилити аудит

Оставьте заявку и узнайте слабые места вашего сайта.

  Политика конфиденциальности. Ваши данные в сохранности.