4 мин.

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое дизайн-мышление в бизнесе.
  • 5 этапов проведения дизайн-мышления.
  • Что такое бизнес-мышление и 3 этапа проведения.
  • Как объединить дизайн-мышление и бизнес-мышление в разработке нового продукта.

дизайн-мышление

Что такое дизайн-мышление

Чтобы создать продукт в бизнесе, который любят, ценят и помнят, необходимо собрать информацию о целевых пользователях: их болевые точки, интересы, предпочтения, увлечения, демографические данные, любимые бренды, поведение в сети и т. д. дизайн-мышление

дизайн-мышление

Нужно провести углубленное изучение целевых пользователей и создать портреты клиентов. Это позволит вам лучше понять свою аудиторию и создать продукт, отвечающий их потребностям и ожиданиям. мышление

Дизайн-мышление — ориентировано на проблему пользователя и поиск ее решения. Направлен на создание продуктов, которые облегчают жизнь людей и приносят им эстетические, функциональные и эмоциональные ценности.

Согласно дизайн-мышлению, вам следует ответить на три ключевых вопроса:

  • В чем проблема? дизайн-мышление
  • У кого есть такая проблема? дизайн-мышление
  • Как ваш продукт может решить эту проблему? дизайн-мышление

Ответы на эти вопросы помогут вам увидеть целостную картину миссии вашего продукта. Позволит понять пользовательский опыт продукта с визуальной и интерактивной точек зрения — что пользователь должен видеть и чувствовать при использовании продукта. дизайн-мышление

Начать анализ

Этапы в дизайн-мышлении

Этап №1 в дизайн-мышлении: Сочувствие целевым пользователям

Определите их потребности, желания и перспективы. Создайте несколько портретов клиентов, чтобы глубже понять основную целевую аудиторию. мышление

Этап №2 в дизайн-мышлении: Посмотреть на проблему их глазами

Встаньте на место клиента и определите, с какими проблемами он сталкивается в повседневной жизни. Подумайте о том, как вы в роли клиента, видите решение проблемы. мышление

Этап №3 в дизайн-мышлении: Провести мозговой штурм

Пришло время вместе со своей командой найти, как можно больше творческих решений. Не смейтесь над безумными идеями товарища по команде. Каждая идея может стать семенем, которое может вырасти в полноценный продукт.

Этап №4 в дизайн-мышлении: Создать прототип своей концепции

Создайте прототипы, чтобы проверить дизайн-концепцию, подтвердить свои идеи и отказаться от всех предубеждений. дизайн-мышление

Этап №3 в дизайн-мышлении: Проверить на реальных людях

Протестируйте прототип, предложив его реальным пользователям. Соберите тестовую группу, которая поможет вам одобрить или нет гипотезы о вашем продукте.

Теперь у вас достаточно данных и идей, чтобы приступить к реализации своей концепции и превращению идеи в конечный продукт.

Что такое бизнес-мышление

Дизайн-мышление определяет сущность, философию вашего продукта и то, как он поможет людям.

Бизнес-мышление — сосредоточено на том, как наиболее успешно реализовать продукт, запустить процесс разработки, продвижения и получения дохода.

Данный подход подразумевает оценку охвата рынка, затрат на разработку, продвижение продукта, а также исследование рынка и конкурентов.

Этапы в бизнес-мышлении

Этап №1. Исследование целевого рынка

Перед тем, как войти в новую отрасль бизнеса, вам необходимо знать общий целевой рынок (общую сумму денег, которую вы можете заработать в бизнесе, продавая продукт). Это позволит спрогнозировать рост доходов, оценить потенциальную прибыль в конкретном бизнесе.

Исследование также включает изучение 3 сегментов рынка:

  • TAM (Total Addressable Market) – общий рыночный спрос на ваш товар.
  • SAM (Served/Serviceable Available Market) – доступный объём рынка, на который ориентируется продукт в вашем географическом регионе.
  • SOM (Serviceable & Obtainable Market) – реально достижимый объём рынка, которую вы можете захватить.

Этап №2. Исследование конкурентов

Изучите, что уже было запущено в вашей нише. Исследование конкурентов поможет выяснить, какие методы маркетинга находят отклик у вашей целевой аудитории. Учитесь на их ошибках и успехах. Анализ конкурентов сэкономит вам много времени и денег.

Этап №3. Исследование возможностей финансирования

Сегодня многие проекты финансируются инвесторами. Другие начинают свой путь с краудфандинговых платформ. А таких, которые вкладывают собственные деньги в запуск и масштабирование проекта, единицы.

Теперь вы должны оценить свои возможности и определиться: как представить идею продукта инвесторам или решиться профинансировать проект самостоятельно.

Бизнес и дизайн-мышление

Сочетая бизнес и дизайн-мышление, вы достигните идеальной готовности в разработке продукта.

Дизайн-мышление позволит создать продукт для людей, отвечая на вопрос — Что и Почему. Бизнес-мышление — отвечая на вопрос — Как. Он воплотит концепцию в жизнь, расширит охват и позволит вашему проекту масштабироваться в будущем.

Итак, готовы ли вы создать новый продукт?