3 мин.

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое дизайн-мышление и 5 этапов проведения.
  • Что такое бизнес-мышление и 3 этапа проведения.
  • Как объединить дизайн-мышление и бизнес-мышление в разработке нового продукта.
дизайн-мышление

Что такое дизайн-мышление

Чтобы создать бизнес-продукт, который любят, ценят и помнят, необходимо собрать информацию о целевых пользователях: их болевые точки, интересы, предпочтения, увлечения, демографические данные, любимые бренды, поведение в сети и т. д.

Нужно провести углубленное изучение целевых пользователей и создать портреты клиентов. Это позволит вам лучше понять свою аудиторию и создать бизнес-продукт, отвечающий их потребностям и ожиданиям.

Дизайн-мышление — ориентировано на проблему пользователя и поиск ее решения. Направлен на создание продуктов, которые облегчают жизнь людей и приносят им эстетические, функциональные и эмоциональные ценности.

Согласно дизайн-концепции, вы должны ответить на три ключевых вопроса:

  • В чем проблема?
  • У кого есть такая проблема?
  • Как ваш продукт может решить эту проблему?

Ответы на эти вопросы помогут вам увидеть целостную картину миссии вашего продукта. Позволит понять пользовательский опыт продукта с визуальной и интерактивной точек зрения — что пользователь должен видеть и чувствовать при использовании продукта.

Провести анализ сайта

Этапы в дизайн-мышлении

1. Сочувствие целевым пользователям

Определите их потребности, желания и перспективы. Создайте несколько портретов клиентов, чтобы глубже понять основную целевую аудиторию.

2. Посмотреть на проблему их глазами

Встаньте на место клиента и определите, с какими проблемами он сталкивается в повседневной жизни. Подумайте о том, как вы в роли клиента, видите решение проблемы.

3. Провести мозговой штурм

Пришло время вместе со своей командой найти, как можно больше творческих решений. Не смейтесь над безумными идеями товарища по команде. Каждая идея может стать семенем, которое может вырасти в полноценный бизнес-продукт.

4. Создать прототип своей концепции

Создайте прототипы, чтобы проверить дизайн-концепцию, подтвердить свои идеи и отказаться от всех предубеждений.

5. Проверить на реальных людях

Протестируйте прототип, предложив его реальным пользователям. Соберите тестовую группу, которая поможет вам одобрить или нет гипотезы о вашем продукте.

Теперь у вас достаточно данных и идей, чтобы приступить к реализации своей концепции и превращению идеи в конечный продукт.

Что такое бизнес-мышление

Дизайн-мышление определяет сущность, философию вашего продукта и то, как он поможет людям.

Бизнес-мышление — сосредоточено на том, как наиболее успешно реализовать продукт, запустить процесс разработки, продвижения и получения дохода.

Данный подход подразумевает оценку охвата рынка, затрат на разработку, продвижение продукта, а также исследование рынка и конкурентов.

Этапы в бизнес-мышлении

1. Исследование целевого рынка

Перед тем, как войти в новую отрасль, вам необходимо знать общий целевой рынок (общую сумму денег, которую вы можете заработать, продавая свой продукт). Это позволит спрогнозировать рост доходов, оценить потенциальную прибыль в конкретной отрасли.

Исследование также включает изучение 3 сегментов рынка:

  • TAM (Total Addressable Market) – общий рыночный спрос на ваш товар.
  • SAM (Served/Serviceable Available Market) – доступный объём рынка, на который ориентируется продукт в вашем географическом регионе.
  • SOM (Serviceable & Obtainable Market) – реально достижимый объём рынка, которую вы можете захватить.

2. Исследование конкурентов

Изучите, что уже было запущено на вашем нишевом рынке. Исследование конкурентов поможет выяснить, какие методы маркетинга находят отклик у вашей целевой аудитории. Учитесь на их ошибках и успехах. Анализ конкурентов сэкономит вам много времени и денег.

3. Исследование возможностей финансирования

Сегодня многие бизнесы финансируются инвесторами. Другие начинают свой путь с краудфандинговых платформ. А таких, которые вкладывают собственные деньги в запуск и масштабирование бизнеса, единицы.

Теперь вы должны оценить свои возможности и определиться: как представить идею продукта инвесторам или решиться профинансировать проект самостоятельно.

Бизнес и дизайн-мышление

Сочетая бизнес и дизайн-мышление, вы достигните идеальной готовности в разработке продукта.

Дизайн-мышление позволит создать продукт для людей, отвечая на вопрос — Что и Почему. Бизнес-мышление — отвечая на вопрос — Как. Он воплотит концепцию в жизнь, расширит охват и позволит вашему проекту масштабироваться в будущем.

Итак, готовы ли вы создать новый продукт?