Интернет-магазин по продаже мебели для гостиной, кухни, спальни, прихожей, офиса и т.д.

Вы узнаете, какие задачи поставил клиент, что было на старте, каких результатов добились, с какими проблемами столкнулись, какие работы провели по юзабилити и дополнительные работы.

Задачи

  • Поднять конверсию.
  • Увеличить частоту заказов.
  • Уменьшить показатель отказа.

На старте: До аудита сайта

  • Высокий показатель отказа с сайта: 22-39,4%.
  • Высокий показатель отказа с контекстной рекламы: 25-30,8%
  • Конверсия: 2-3%

Работа по юзабилити аудиту сайта

1. Анализ целевой аудитории

Выяснили, что компания учитывает только часть целевой аудитории — розничные покупатели. Опуская при этом дизайнеров по интерьерам.

Проработали сайт с учетом всей целевой аудитории.

  • Для розничных покупателей — подправили главную страницу, каталог, переработали карточку товара, информационные страницы (доставка, оплата и т.д.) и корзину.
  • Для дизайнеров по интерьерам — добавили отдельный раздел на сайте, полезные блоки, подправили каталог, карточку товара.

2. Проработали страхи целевой аудитории

Обманут, деньги возьмут и пропадут. Боятся, что мебель окажется неудобной, будет отличаться реальный цвет мебели от картинки и т.д. Подправили сайт, закрыв их страхи при покупке.

3. Анализ конкурентов

Компания предоставила 4 конкурентов, на их взгляд. Выяснилось, что часть представленных конкурентов не являются основными. Проанализировав рынок, выделили 5 основных конкурентов в интернете.

В результате анализа выяснилось:

  • Высокая конкуренция в мебельной нише.
  • 90% сайтов конкурентов упакованы под копирку.
  • Общие преимущества.

4. Разработка конкурентных преимуществ (УТП)

Компания имела общие преимущества, которые можно было применить к любой компании по продаже мебели. Преимущества также не учитывали дизайнеров по интерьерам. Нужно было отстроиться от конкурентов и разработать новые преимущества.

Проанализировали преимущества конкурентов, выяснили реальные страхи клиентов перед покупкой, проанализировали чат в онлайн-консультанте, провели опросы целевой аудитории и т.д.

Готовые УТП протестировали на фокус-группе и выявили 5 уникальных преимуществ, которые стимулируют на покупку, как розничных покупателей, так и дизайнеров по интерьерам.

5. Анализ статистики Яндекс Метрики

  • Анализ активности аудитории, демография, география, интересы, лояльность.
  • Анализ страниц входа, выхода, популярные страницы.
  • Анализ поискового трафика, трафика из контекстной рекламы, соцсетей.
  • Анализ вебвизора, карты кликов, карты ссылок, карты скроллинга.
  • Аналитика форм.
  • Анализ конверсии.
  • Анализ устройств, браузеров, операционных систем, разрешения дисплея.
  • Мониторинг работы сайта.

6. Анализ десктопного сайта

  • Анализ главной страницы.
  • Анализ внутренних страниц.
  • Анализ информационных страниц.
  • Анализ навигации.
  • Анализ дизайна.
  • Анализ форм заявок.
  • Анализ поиска на сайте.
  • Анализ контента.
  • Проверка адаптивности сайта.

7. Разработка макетов с правками интерфейса

Разработали 3 макета — для главной страницы, каталога и карточки товара. Макеты приближены к дизайну сайта и наглядно показывают, как нужно внести рекомендации.

8. Разработка отчета

  • Отчет со всеми ошибками + практические рекомендации по увеличению конверсии.
  • Конкретно для данного сайта с учетом мебельной тематики и особенностей бизнеса.
  • Описали каждое проблемное место и объяснили причины решения.

Сложности, с которыми мы столкнулись

1. Сырой сайт. Недавно перешли со старого неработающего дизайна

Решение: Проанализировали дизайн старого и нового сайта. Анализ статистики Яндекс Метрики для старого и нового сайта. Выяснили, что хорошо работает в старом и новом дизайне. Чего не учли и опустили на новом сайте.

2. Не учитывалась вся целевая аудитория. Сайт был разработан с учетом одной целевой аудитории — розничные покупатели

Решение: Подправили сайт с учетом всей целевой аудитории — розничные покупатели и дизайнеры по интерьерам.

3. Высокий показатель отказа с сайта — 22-39,4%. Особенно для мужчин. Сайт не устраивал — ни женщин, ни мужчин

Решение: Проработали грамотную навигацию на сайте. Сделали акцент на сайте, что доставка осуществляется по всей России и не ограничивается только одним городом. Подправили главную страницу, карточку товара, страницу «Контакты». Добавили блоки и разделы для повышения доверия.

4. Высокий показатель отказа с контекстной рекламы — 25-30,8%

Решение: Анализ контекстной рекламы и смена подрядчика.

5. Сайт теряет часть посетителей через мобильные устройства (смартфоны, планшеты)

Решение: Провели юзабилити аудит для мобильного сайта.

6. Информационное меню не проработано до конца, что приводило к частым вопросам посетителей

Решение: Разработали грамотное информационное меню. Проработали каждую страницу Доставка, Оплата и т.д. Закрыли частые вопросы клиентов.

7. Меню «Каталог» не продуман до конца. Согласно статистики, он вообще не пользуется популярностью у посетителей. Раздел «Мебель» малокликабелен

Решение: Разбили мебель по комнатам — гостиная, кухня, спальня и т.д. И сразу отобразили это в меню. Не нужно это прятать. Причем нужно правильно выбрать названия для разделов. Например, «Мебель для кухни» запрашивается 65 834 раза, а «мебель для столовой» — 2 934 раза. В итоге выбираем более распространенное название среди целевой аудитории «Кухня» и т.д.

Дополнительные работы

1. Провели юзабилити аудит мобильного сайта

2. Внедрили рекомендации на сайт после юзабилити аудита — 2 недели

  • Сделали копию сайта, копию базы данных.
  • Внедрили рекомендации на тестовый сайт.
  • После проверки клиентом заменили старый сайт на новый.

3. Разработка продающих баннеров для главной страницы

Результаты нашей работы

  • Продаж: 425 шт.
  • Выручка: 7,3 млн. руб.
  • Показатель отказа с сайта: 14,3%
  • Увеличение конверсии: 5-7%

Юзабилити аудит

Обсудим вашу задачу и рассчитаем стоимость для вас.