Интернет-магазин по продаже мебели для гостиной, кухни, спальни, прихожей, офиса и т.д.
Вы узнаете, какие задачи поставил клиент, что было на старте, каких результатов добились, с какими проблемами столкнулись, какие работы провели по юзабилити и дополнительные работы.
Задачи
- Поднять конверсию.
- Увеличить частоту заказов.
- Уменьшить показатель отказа.
На старте: До аудита сайта
- Высокий показатель отказа с сайта: 22-39,4%.
- Высокий показатель отказа с контекстной рекламы: 25-30,8%
- Конверсия: 2-3%
Работа по юзабилити аудиту сайта
1. Анализ целевой аудитории
Выяснили, что компания учитывает только часть целевой аудитории — розничные покупатели. Опуская при этом дизайнеров по интерьерам.
Проработали сайт с учетом всей целевой аудитории.
- Для розничных покупателей — подправили главную страницу, каталог, переработали карточку товара, информационные страницы (доставка, оплата и т.д.) и корзину.
- Для дизайнеров по интерьерам — добавили отдельный раздел на сайте, полезные блоки, подправили каталог, карточку товара.
2. Проработали страхи целевой аудитории
Обманут, деньги возьмут и пропадут. Боятся, что мебель окажется неудобной, будет отличаться реальный цвет мебели от картинки и т.д. Подправили сайт, закрыв их страхи при покупке.
3. Анализ конкурентов
Компания предоставила 4 конкурентов, на их взгляд. Выяснилось, что часть представленных конкурентов не являются основными. Проанализировав рынок, выделили 5 основных конкурентов в интернете.
В результате анализа выяснилось:
- Высокая конкуренция в мебельной нише.
- 90% сайтов конкурентов упакованы под копирку.
- Общие преимущества.
4. Разработка конкурентных преимуществ (УТП)
Компания имела общие преимущества, которые можно было применить к любой компании по продаже мебели. Преимущества также не учитывали дизайнеров по интерьерам. Нужно было отстроиться от конкурентов и разработать новые преимущества.
Проанализировали преимущества конкурентов, выяснили реальные страхи клиентов перед покупкой, проанализировали чат в онлайн-консультанте, провели опросы целевой аудитории и т.д.
Готовые УТП протестировали на фокус-группе и выявили 5 уникальных преимуществ, которые стимулируют на покупку, как розничных покупателей, так и дизайнеров по интерьерам.
5. Анализ статистики Яндекс Метрики
- Анализ активности аудитории, демография, география, интересы, лояльность.
- Анализ страниц входа, выхода, популярные страницы.
- Анализ поискового трафика, трафика из контекстной рекламы, соцсетей.
- Анализ вебвизора, карты кликов, карты ссылок, карты скроллинга.
- Аналитика форм.
- Анализ конверсии.
- Анализ устройств, браузеров, операционных систем, разрешения дисплея.
- Мониторинг работы сайта.
6. Анализ десктопного сайта
- Анализ главной страницы.
- Анализ внутренних страниц.
- Анализ информационных страниц.
- Анализ навигации.
- Анализ дизайна.
- Анализ форм заявок.
- Анализ поиска на сайте.
- Анализ контента.
- Проверка адаптивности сайта.
7. Разработка макетов с правками интерфейса
Разработали 3 макета — для главной страницы, каталога и карточки товара. Макеты приближены к дизайну сайта и наглядно показывают, как нужно внести рекомендации.
8. Разработка отчета
- Отчет со всеми ошибками + практические рекомендации по увеличению конверсии.
- Конкретно для данного сайта с учетом мебельной тематики и особенностей бизнеса.
- Описали каждое проблемное место и объяснили причины решения.
Сложности, с которыми мы столкнулись
1. Сырой сайт. Недавно перешли со старого неработающего дизайна
Решение: Проанализировали дизайн старого и нового сайта. Анализ статистики Яндекс Метрики для старого и нового сайта. Выяснили, что хорошо работает в старом и новом дизайне. Чего не учли и опустили на новом сайте.
2. Не учитывалась вся целевая аудитория. Сайт был разработан с учетом одной целевой аудитории — розничные покупатели
Решение: Подправили сайт с учетом всей целевой аудитории — розничные покупатели и дизайнеры по интерьерам.
3. Высокий показатель отказа с сайта — 22-39,4%. Особенно для мужчин. Сайт не устраивал — ни женщин, ни мужчин
Решение: Проработали грамотную навигацию на сайте. Сделали акцент на сайте, что доставка осуществляется по всей России и не ограничивается только одним городом. Подправили главную страницу, карточку товара, страницу «Контакты». Добавили блоки и разделы для повышения доверия.
4. Высокий показатель отказа с контекстной рекламы — 25-30,8%
Решение: Анализ контекстной рекламы и смена подрядчика.
5. Сайт теряет часть посетителей через мобильные устройства (смартфоны, планшеты)
Решение: Провели юзабилити аудит для мобильного сайта.
6. Информационное меню не проработано до конца, что приводило к частым вопросам посетителей
Решение: Разработали грамотное информационное меню. Проработали каждую страницу Доставка, Оплата и т.д. Закрыли частые вопросы клиентов.
7. Меню «Каталог» не продуман до конца. Согласно статистики, он вообще не пользуется популярностью у посетителей. Раздел «Мебель» малокликабелен
Решение: Разбили мебель по комнатам — гостиная, кухня, спальня и т.д. И сразу отобразили это в меню. Не нужно это прятать. Причем нужно правильно выбрать названия для разделов. Например, «Мебель для кухни» запрашивается 65 834 раза, а «мебель для столовой» — 2 934 раза. В итоге выбираем более распространенное название среди целевой аудитории «Кухня» и т.д.
Дополнительные работы
1. Провели юзабилити аудит мобильного сайта
2. Внедрили рекомендации на сайт после юзабилити аудита — 2 недели
- Сделали копию сайта, копию базы данных.
- Внедрили рекомендации на тестовый сайт.
- После проверки клиентом заменили старый сайт на новый.
3. Разработка продающих баннеров для главной страницы
Результаты нашей работы
- Продаж: 425 шт.
- Выручка: 7,3 млн. руб.
- Показатель отказа с сайта: 14,3%
- Увеличение конверсии: 5-7%
Юзабилити аудит
Обсудим вашу задачу и рассчитаем стоимость для вас.