5 мин.

Круг — самая популярная форма при дизайне логотипов. Круглый логотип означает единство, стабильность и целостность. Имеющий форму земли и солнца, он также ассоциируется с планетой и природой.

Круг можно использовать в качестве монограммы или в качестве формы, где живет весь логотип.

В этой статье вы узнаете, как создать круглый логотип, рассмотрим примеры круглых логотипов и советы по дизайну логотипов.

Создать логотип

Примеры логотипов

Логотип Starbucks

Starbucks — это настолько узнаваемый бренд, что знаменитая фигура русалки Сирена используется отдельно от названия компании. Логотип в виде круга размещается на кофейных чашках, сумках, вывесках и многом другом.

Почему это работает:

Когда вы только начинаете свой бизнес, трудно добиться идентичности бренда без текста в вашем логотипе. Но так как Starbucks существует уже много лет, его торговая марка может использоваться сама по себе.

Наличие только символа повышает прочность логотипа в целях масштабирования, удобочитаемости и функциональности.


Nivea

В 2013 году Nivea выпустила новый логотип: белая надпись в темно-синем круге, напоминая классические банки лосьона для тела. В отличие от старого, прямоугольного логотипа, логотип в виде круга имеет современную привлекательность и стал сразу узнаваем.


Почему это работает:

Большинство продуктов Nivea имеют округлые формы. Например, крышка от бутылки. Когда компания провела ребрендинг бренда в виде круга, он идеально подошел к продуктам.

Когда вы смотрите на продукты Nivea, создается впечатление, что упаковка и логотип были созданы, как единое целое. Это позволяет сохранить индивидуальность бренда. Когда вы видите темно-синий круг, вы вспоминаете Nivea. создать


Pinterest

Когда в 2017 году Pinterest обновила шрифт на шрифт без засечек, значок «P» остался прежним – красный логотип в круге. Буква «P» выглядит привлекательно и немного несовершенно, а нижняя часть буквы пробивается сквозь нижнюю часть круга.


Почему это работает:

За эти годы Pinterest разработал сильную идентичность бренда и монограмма «P» стала узнаваема сама по себе. Компания провела ребрендинг, использовав более современный шрифт без засечек для своей марки, но сохранила при этом свой знаменитый, красный значок.

BMW

У BMW один из самых знаковых логотипов в мире, а с 1917 года дизайн претерпел лишь небольшие изменения. Сине-белый дизайн был вдохновлен баварским флагом и является хорошим примером превращения монограммы в форме круга.


Почему это работает:

BMW сохраняет свой бренд уже более 100 лет. Так как он следует базовым принципам дизайна: контрастность, иерархия, удобочитаемость и масштабируемость. Вы можете четко отличить каждый элемент друг от друга.

Монограмма представляет собой жирный шрифт без засечек. При уменьшении картинки текст остается разборчивым. Очень важная вещь, о которой нужно подумать при создании.

Советы по дизайну

Круговые логотипы бывают разных вариаций — некоторые включают название компании в форме (например, Nivea и BMW), а некоторые выходят за ее пределы (например, Pinterest).

Вот несколько вопросов, на которые нужно ответить при создании данного типа бренда.

  • Почему вы хотите дизайн бренда в форме круга? Это выглядит интересно или скучно для вашей компании? Подумайте о том, как форма может укрепить ваш бренд и бизнес.
  • Вписывается ли название вашей компании в круг и будет ли текст разборчивым при уменьшении? Если нет, то готовы ли вы использовать монограмму рядом с названием вашей компании или изогнуть текст, чтобы лучше вписать в форму?
  • Вы предпочитаете сплошной, круговой бренд, такой как Nivea, или круговой контур?
  • Вы хотите, чтобы круг включал только монограмму?

Как только вы определитесь, ознакомьтесь с этими советами по дизайну.

Совет № 1: Держите текст коротким

Хотите горизонтальный текст в круговом логотипе? Тогда название вашей компании должно состоять из 1-5 символов, не более. В противном случае используйте аббревиатуру или инициалы в кружке и поместите рядом с ними полное название компании.

В данном примере название компании состоит из трех слов, а монограмма содержит первые буквы каждого слова. Используйте пространство с умом. Убедитесь, что ваш шрифт вписывается в форму круга. И отрегулируйте расстояние, чтобы использовать как можно больше пространства, сохраняя отступы по краям.

Цель состоит в том, чтобы не иметь много негативного пространства и сохранить ваш бренд разборчивым при уменьшении. Вам нужен дизайн, который будет четким и разборчивым при любых размерах.

Если у вас длинное название компании, то круговая монограмма может быть разумным решением. Почему? Многие платформы, где вы используете свой лого, требуют, чтобы он был квадратным, а круги хорошо вписываются в квадраты, не оставляя слишком много отрицательного пространства.

Совет № 2: Стремитесь к согласованности бренда

Если вы решите создать круговую монограмму, то сделайте шрифт одинаковым, как в словесном знаке, так и в монограмме. Это позволит усилить узнаваемость бренда.

Выбор правильного шрифта имеет большое влияние на вашу монограмму. В приведенном примере используется жирный шрифт без засечек, чтобы оставаться разборчивым при любых размерах. И для каждого символа характерна уникальная форма треугольника, чтобы создать его более узнаваемым.

Если вы выберете более тонкий шрифт в круге, то он не будет четким при уменьшении. И вы вернетесь к исходной точке.

Совет № 3: Создайте визуальную иерархию

При разработке бренда в форме круга подумайте, какие элементы будут частью лого. Дизайнеры часто добавляют случайные элементы, чтобы заполнить пространство, но это признак плохого дизайна. Разумно используйте пространство для создания визуальной иерархии.

Приведенный пример содержит шесть различных элементов: название компании, слоган, монограмма, год, символ и контейнер. Поскольку он содержит много элементов, то изгибание текста в названии компании и слогане обеспечит много места для других элементов. Монограмма находится прямо посередине, чтобы привлечь внимание к названию компании.

Опять же, выберите шрифт, который читается и имеет контраст при уменьшении размера. Жирные шрифты без засечек работают лучше всего.

Заключение

Хотите создать круговой лого, который идеально отразит ваш бизнес и объединит ваш бренд? Тогда используйте короткое имя или монограмму, если ваш текст располагается горизонтально. Выберите сильный шрифт, чтобы обеспечить масштабируемость и лучшее использование негативного пространства.

Если вы хотите больше выглядеть как значок, тщательно подумайте об элементах, которые вы хотите включить в круг.